Девелоперы о текущих и будущих тенденциях на рынке

Начало 2014 года оказалось весьма интересным: на рынке недвижимости Ленинградской области продажи в январе превысили показатели декабря – такую ситуацию аналитики фиксируют впервые. Впрочем, они не считают, что этот рост может стать долгосрочной тенденцией. А какие изменения на рынке и прогнозы отмечают сами застройщики?

Колебания курса рубля никакого впечатления на девелоперов не произвели – они не стали менять установленные цены. Как объяснили в одной из компаний, при строительстве сегодня в основном используются российские материалы, поэтому  изменения внешнего курса на стоимость не влияет, она меняется под воздействием инфляции и сезонных колебаний. Правда, некоторые компании объявили о том, что по «внутренним» причинам собираются в ближайшее время пересматривать ценовую политику. Что касается изменений со стороны покупателей, то есть основания полагать, что колебания курса рубля могут заставить их в поисках надёжного источника вложений средств проявить больший интерес к рынку недвижимости.

А вот ситуация с Украиной может гораздо в большей степени повлиять на цены на дома. Эксперты прогнозируют сокращение количества строительных бригад, которые приезжают на работу в Россию. Соответственно, поднимется стоимость рабочей силы и итоговая сумма, в которую обходится дом.

Естественно, перед сезоном, то есть в весенний период практически все компании будут поднимать цены. Кроме того, рост отмечается по ряду наиболее популярных направлений, где увеличивается спрос на участки и дома.

 Ждёт ли рынок повышение рекламной активности в отношении загородной недвижимости? Здесь мнения расходятся. Одни девелоперы прямо заявляют, что не видят необходимости в подобных затратах, порой, существенно увеличивающих стоимость объектов, если покупатели всё равно в основном при поиске используют специализированные ресурсы, где подыскивают варианты, отвечающие их требованиям. Другие представители рынка с этим мнением категорически не согласны, считая, что существенную часть сделок им обеспечивают активные продажи. Они говорят о том, что не собираются экономить на рекламе, используя для этого все каналы.