Покупатели загородной недвижимости стали рациональнее

Минувший год нельзя назвать ни фантастически успешным, ни полностью провальным для рынка загородной недвижимости Ленинградской области. В целом, ситуацию на нём можно охарактеризовать как стабильную. Рассмотрим особенности спроса, которые были отмечены аналитиками рынка.

Практически не изменился уровень продаж в секторе элитного жилья – здесь было заключено 35 сделок (+1 к показателям 2012 года). Эксперты указывают на то, что здесь по-прежнему сохраняется достаточно большая длительность периода оформления сделки – в среднем 2,5 месяца.

На 39% меньше было заключено сделок по объектам класса В, однако такое падение можно объяснить скачком продаж в 2012 году. Эксперты называют и другую причину спада на рынке коттеджей бизнес-класса – несоответствие предложения и реальных потребностей. В связи с этим стабильные продажи ведутся по единичным проектам, а в остальных сбываются единицы.

Одна из последних тенденций – это рост интереса к домам, готовым для постоянного проживания и расположенным не дальше 30 км от КАД. В 2013 году в классе А такие объекты заняли 65%, в классе В – 78%. В целом, месторасположение коттеджного посёлка стало играть более значимую роль при выборе дома. Соответственно, наиболее актуальными становятся предложения в Курортном и Всеволожском районах. Также большее значение покупатели начали придавать цене. Эксперты отмечают, что выбор теперь делается более рационально.

 Что касается суммы, которую готовы выложить покупатели недвижимости, то в 2013 году на рынке элитных коттеджей на первое место по популярности вышли дома, цены на которые составляли от 2,1 до 2,5 миллиона долларов. В среднем, в классе А бюджет сделки вырос на 8%. Это отчасти объясняется структурой предложения. В бизнес-классе наибольший интерес вызывали дома с ценником от 0,5 до 0,6 миллиона долларов. В сравнении с 2012 годом средний бюджет по сделке в этом сегменте вырос всего на 3%.

 Аналитики говорят, что при сохранении того же уровня спроса и отсутствии дальнейшего расширения предложений будут созданы предпосылки для роста цен в классе А. Что касается бизнес-класса, там пока причин для повышения цен нет. Спросом, по-видимому, будут пользоваться проекты в высокой стадии готовности, в близких к городу районах, с достаточно развитой инфраструктурой.